?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как я зол...

...благодаря автору учебника истории, предназначенного для учеников итальянской средней школы.

Знаете, что здесь написано...

Даже я, - женщина без социального темперамента и четко выраженной гражданской позиции, вопщем, - нормальная наседка, и то всквохтала.



Смысл текста таков (это не буквальный перевод, это то, что лично я почерпнула из текста): "Вслед за Гитлером Муссолини вступил в войну. Его трагической ошибкой был тот факт, что Бенито недооценил противников, он не учел силу Великобритании, и не сумел предположить, что и США примет участие в этой войне".

Ну, да, а как же - за десять месяцев до окончания войны и США вдруг решили погеройствовать, испугавшись наших солдат, освободивших пол-Европы.
По ходу автор учебника считает, что ошибкой было недооценить мощь Англии и США, а не факт нападения на СССР, который-то и раздолбал весь этот Вермахт.
Я прибежала к мужу, показала ему учебник, он тоже возмутился.
А я подзуживала-подзуживала.
В конце концов так доподзуживалась, что Коля пообещал пойти и высказать историчке своё "фэ".
Вот тут я успокоилась, и тихо сказала, что у ребенка экзамены на носу, лучше не качать права, и историчку не нервировать. На том и порешили.
Мы психованные, но отходчивые.
Но в итальянские учебники по новейшей истории я больше ни ногой. Одно расстройство.
Я совершенно уверена, что в следующем году прочту там, что коммунизм пал вместе с Берлинской стеной.
Этот образ Берлинской стены меня давно преследует, мне столько раз задавали вопрос "А, правда, что после падения Берлинской стены вам в СССР стало лучше жить?"...
Что тут сделаешь, - наивные дети гор))

Posts from This Journal by “папопе” Tag

  • Как же я не романтична...

    ... просто до невозможности. Лена дала мне задание "Игра в фотоассоциации Тема "ожидание". Вот легкомысленную тему, например…

  • Молодость моя...

    ...Белоруссия очень-очень удивила. Рассказываю: Моя старшая дочь белорусского разлива (в Италию я привезла ее в десятилетнем возрасте) узнала, что…

  • Простота...

    ...хуже воровства! От одной такой простушки я последнюю неделю по пляжу бегаю и в бурное море ныряю. Наши приятели наняли в качестве сиделки к…

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
e_hova
Jun. 9th, 2016 07:41 pm (UTC)
ну, то ж чудесная американская новая история! я заметила по знакомым итальянцам, те, кому 40+ обучались, видимо, по другим учебникам, а уже 30 с хвостиком по обновленным, более демократическим) история прогрессирует!
marinara03
Jun. 9th, 2016 08:24 pm (UTC)
Я вообще предпочитаю не разговаривать на исторические темы с моими нынешними соотечественниками, такую пургу несут...

Edited at 2016-06-09 08:24 pm (UTC)
(no subject) - vare4ka70 - Jun. 9th, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinara03 - Jun. 9th, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jun. 9th, 2016 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinara03 - Jun. 9th, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jun. 10th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinara03 - Jun. 10th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 9th, 2016 07:43 pm (UTC)
История Италии?
Согласитесь, в 40-е годы минувшего столетия жителям полуострова демонстрировали свои воинские доблести штатники и бриты, но уж никак не солдаты России где-то там, на далеком от Италии восточном фронте.
Vlad.
marinara03
Jun. 9th, 2016 08:27 pm (UTC)
Да, кто первый проснулся - того и тапки))
larrym07
Jun. 9th, 2016 07:47 pm (UTC)
Такое впечатление, что мир... нет, не мир, а отдельные особи теряют рассудок.
У вас такая история. Мне рассказали о нынешней истории Казахстана. Да порой смотрю их тв. Иннуца. Нам остается только охать. А некоторым (это я о себе) только разговаривать на материнском языке.
Главное, пусть ребенок спокойно сдаст.
marinara03
Jun. 9th, 2016 08:31 pm (UTC)
История Казахстана - это вообще интересно. Я недостаточно информирована, но мне кажется. что там истории. как таковой - кот наплакал, но сейчас вроде бы недурно так живут, и вообще ребята приятные.
(no subject) - larrym07 - Jun. 10th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
madlena7
Jun. 9th, 2016 07:52 pm (UTC)
спокойнЕе, спокойнЕе, моя токмо вчера сдала новейшую историю Беларуси. Я из тех же соображений (чтоб не переживать) в учебник не заглядывала, но дочь сказала, что там так и написано- в позапрошлом году кризис случился оттого, что нячэсныя беларусы усю валюту скупили и из страны вывезли..
marinara03
Jun. 9th, 2016 08:33 pm (UTC)
Прям завидую авторам учебников,-какую пофигень ни напишешь, а детки выучат и запомнят..
lannnna
Jun. 9th, 2016 08:02 pm (UTC)
Учебники мне здесь, к счастью, пока не приходилось читать, но я уже поняла, что итальянское представление об истории сильно отличается от нашего. О войне вообще не могу спокойно с ними разговаривать, они до трясучки меня доводят. Не представляю, как мой ребенок будет учить историю в школе.
marinara03
Jun. 9th, 2016 08:37 pm (UTC)
Придется тебе корректировать эти дикие учебники, рассказывая свою правду. Я так и делаю, потому что нервы горят, когда читаю всю эту пургу.
(Anonymous)
Jun. 9th, 2016 08:25 pm (UTC)
Ну да, все так :)))
Знакомая из донская казачек рассказывала как ее маленький папа помогал ловить лягушек итальянскому солдатику, для еды. И его мама этого солдатика подкармливала.
Есть фильм "Mediterranio", потрясающий, посмотрите не пожалеете.
marinara03
Jun. 9th, 2016 08:42 pm (UTC)
Mediterranio раза три пересматривали всей семьей, любимый эпизод - взмыленные итальянцы играют в футбол, а на берег сходит безупречный британский экипаж. Прелесть!
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 11th, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinara03 - Jun. 12th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
tatykuz
Jun. 9th, 2016 08:38 pm (UTC)
Хихик! Я про войну тоже начиталась в свое время столько интересного! И от европейских родственничков, и от североамериканских!)))
marinara03
Jun. 9th, 2016 08:44 pm (UTC)
Не, у нас тоже историю тенденциозно писали, но не до такой же степени...
tatianakuzmina
Jun. 9th, 2016 08:57 pm (UTC)
Так это ситуация на 1940 год, ты дальше читай, дальше будет про Советский Союз.
vare4ka70
Jun. 9th, 2016 09:06 pm (UTC)
Угу, я то же самое сказала))
В приниципе, учебники достаточно объективные. Идеологизированные, конечно, но это в основном Рисорджименто касается. Вторая мировая достаточно адекватно описаной мне показалась. Но ес-но, про ВОВ мало чего, это да. Но это и не их была война, что там говорить.
(no subject) - marinara03 - Jun. 9th, 2016 09:22 pm (UTC) - Expand
my_france
Jun. 9th, 2016 09:04 pm (UTC)
во Франции на вопрос "кто победил во Второй Мировой?" ответ - Америка ... про роль русских тут ничего особо не знают ..
marinara03
Jun. 9th, 2016 09:25 pm (UTC)
Как такое может не нервировать? Меня нервирует.
(no subject) - my_france - Jun. 9th, 2016 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinara03 - Jun. 9th, 2016 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jun. 10th, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinara03 - Jun. 10th, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vare4ka70 - Jun. 10th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinara03 - Jun. 10th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
evaevg
Jun. 9th, 2016 09:13 pm (UTC)
Понимаю, меня тоже такое бесит. И пугает. Потому что, судя по тенденции, скоро только в России будут рассказывать о ВОВ и кто на самом деле освободил Европу и по факту весь мир от фашизма. А все остальные будут рассуждать о мощи Англии и США, и вспоминать о СССР, как о таком небольшом восточном фронте, который тоже вроде как поучаствовал)
marinara03
Jun. 9th, 2016 09:30 pm (UTC)
У моей знакомой, живущей и работающей в Бельгии, ее местные коллеги спросили:"А что, СССР тоже принимал участие во Второй мировой?".
Немая сцена.
(no subject) - evaevg - Jun. 9th, 2016 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinara03 - Jun. 9th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evaevg - Jun. 9th, 2016 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinara03 - Jun. 9th, 2016 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evaevg - Jun. 10th, 2016 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardoctor - Jun. 10th, 2016 10:19 am (UTC) - Expand
3000top
Jun. 9th, 2016 10:23 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
yachtweek
Jun. 10th, 2016 05:31 am (UTC)
Точно, одно расстройство. Так они все и думают.
marinara03
Jun. 10th, 2016 06:21 pm (UTC)
Увы.
natanata72
Jun. 10th, 2016 06:23 am (UTC)
ой,все новейшие учебники истории-одно расстройство...В Литве тоже самое,когда читаю,просто тихая ярость...
marinara03
Jun. 10th, 2016 06:23 pm (UTC)
Подозреваю, что итальянские учебники - золото, по сравнению с новыми литовскими и прочими бывшесоветскими республиками...
anton_i_masha
Jun. 10th, 2016 07:01 am (UTC)
Как неприятно-то! Особенно обидно, что наших героев таковыми не считают...
mila_kk
Jun. 10th, 2016 07:05 am (UTC)
Лучше бы я это не читала(( сижу и зверею, вторая мировая война это моя больная тема, хочется порвать любого кто против нашей победы
marinara03
Jun. 10th, 2016 06:25 pm (UTC)
Нет, там не совсем против нашей победы, но именно в данной фразе мне не понравился акцент на Англию и США, и ни слова о наших. Попозже напишут и про Сталинград, и про всё..
domskazok
Jun. 10th, 2016 11:11 am (UTC)
В принципе трудно писать историю проигравшей стороне. Все стараются себя выгородить.
И в Болгарии учебники истории сильно изменились
А у нас в 90-е тоже издавали учебники с оочень странной трактовкой ВОВ. страницы три ей уделяли.
marinara03
Jun. 10th, 2016 06:27 pm (UTC)
Да уж, поди теперь разберись, все по-своему трактуют. Вот в Италии Горбачев - прям национальный герой России, а в России практически наоборот.
parmezansha
Jun. 10th, 2016 12:27 pm (UTC)
Инна, а что неправильного написано? Вторая мировая война и ВОВ - это вообще-то две разные войны. Нас учили только той части, которая касалась СССР, вполне естественно что их учат только той части, которая касалась их страны. Нам ведь тоже не рассказывали про бомбежки Лондона, про эвакуацию детей в Англии, про то что там выпускали книги какую траву с газона можно есть. И про войну на Тихом океане не рассказывали. Для них ВОВ не более значительная часть Второй Мировой чем осада Англии, каждой стране своя рубашка ближе к телу. То, что русских погибло больше всего это во многом бездарность военного руководства и то что противника побеждали мясом, а не вооружением или умением воевать.

Не говоря уже о том что речь в приведенном отрывке про 1940 год, в котором СССР не только не участвовал в войне, но и был союзником Германии по пакту Молотова-Риббентропа, а США таки были противником. Так что СССР на то время и рядом не стоял, и не имел никакого отношения к противостоянию оси. Не говоря уже о том что все прекрасно знали, по дипломатическим каналам, в какой глубокой жопе находится Красная Армия. Боялись коммунизма в его советском воплощении, а не победительной мощи армии.

Edited at 2016-06-10 04:22 pm (UTC)
marinara03
Jun. 10th, 2016 06:31 pm (UTC)
Я же совсем не об этом. Ну, ладно.
fenster99
Jun. 10th, 2016 12:52 pm (UTC)
Мне кажется, бессмертный полк возник во многом как стихийный, м.б.,даже неосознанный, протест против всеобщей забывчивости.

Инн, представляю, как это может бесить! Ужасно обидно...

Edited at 2016-06-10 12:53 pm (UTC)
marinara03
Jun. 10th, 2016 06:32 pm (UTC)
Не, там потом напишут про СССР, но именно в этом контексте, в этой фразе отсутствие упоминания о наших меня рассердило.
iriki
Jun. 10th, 2016 02:54 pm (UTC)
Эх, очень неприятно, когда твоему ребёнку такую "историю" втюхивают... Но против ветра лучше не пИсать сейчас. Да и вообще - напрасный труд.
marinara03
Jun. 10th, 2016 06:34 pm (UTC)
Я всё-таки стараюсь хоть что-то детям объяснить. Возможно, я по-своему тенденциозна, ну и пусть. Мои дети, как хочу, так и рассказываю.
vesninalj
Jun. 10th, 2016 03:11 pm (UTC)
как обидно, все стараются лишить СССР этой Победы
marinara03
Jun. 10th, 2016 06:38 pm (UTC)
Итальянские учебники ещё не самый страшный вариант, хужее всего, как мне намекнули, - учебники истории бывших советских республик и бывших соцстран.
nikolay_suslov
Jun. 10th, 2016 06:49 pm (UTC)
Ист-Ория
Про СССР, надеюсь, ТАМ нет ни слова???
marinara03
Jun. 10th, 2016 07:15 pm (UTC)
Re: Ист-Ория
Справедливости ради должна сказать, что на следующих страницах учебника есть и про СССР, что меня приятно удивило.
Re: Ист-Ория - nikolay_suslov - Jun. 10th, 2016 08:06 pm (UTC) - Expand
znaim
Jun. 10th, 2016 09:56 pm (UTC)
Как грустно про такое читать!
Но радует одно - ты тут и рядом! а еще ты всегда расскажешь близким и детям своим, что все решала в войне не Америка!
antep_fistik
Dec. 8th, 2016 08:41 pm (UTC)
Да уж... Знаешь, и ведь спрашивают, не стесняются.
Но, после того, как я узнала, что брат мужа думает, что я из Сингапура, я махнула на все рукой. Чужое невежество руками не разведешь.
marinara03
Dec. 8th, 2016 09:20 pm (UTC)
Из Сингапура... Да уж. Проще махнуть на такое рукой.
(no subject) - antep_fistik - Dec. 8th, 2016 09:23 pm (UTC) - Expand
( 73 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow