?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пятничные постики

ГОВОРИМ ПО-РУССКИ

Сегодня извилистыми интернетными путями меня нашла старая знакомица, мы с ней года 22 не виделись.
Созвонились, очень приятно поговорили на разные темы (за 22 года девичьих тем накопилось))
В разговоре дурью не маялись, не рассказывали например друг дружке, что мы замужем за олигархами, а дети учатся в Лондоне.
Кстати, кто-нибудь в курсе почему практически все дети должны учиться в Лондоне?
Просто повальное увлечение Лондоном. Видимо, родители считают, что детишки по окончание учебы сразу же станут лордами и пэрами.

Не станут.

Но я не об этом, я о разговоре с моей старой знакомой.
Мы почти час болтали, а в конце разговора она сказала:"Инк, вот странно, ты уже столько лет заграницей живешь, а акцента нет".
Не впервой мои знакомые поражаются тому, что у меня нет акцента.

А с чего бы ему взяться?

Оказывается, что многие "заграничные" бывшие соотечественники возвращаются на Родину, чтобы родню проведать, и говорят по-русски с акцентом.
Имеются ввиду люди, уехавшие в эти заграницы в половозрелом возрасте.
Лет 20-30 говорили, писали и читали по-русски, а потом - бац, и "моя твоя не понимай" и борщ произносится, как "борздч".
Не знаю, как можно объяснить такой лингвистический феномен.

Как по мне, - выдрючиваются, как мухи на стекле : мы все такие заморские.
Ну не верю я, что на родном языке можно говорить с акцентом.
Путать слова можно (чем я регулярно занимаюсь), но акцент - это слишком.
Не исключено, что человек может приобрести интонации страны проживания, но чтобы прям акцент...

Recent Posts from This Journal

  • Наша студентка...

    ... Анна Мария начала занятия в понедельник. Будет изучать компьютерный дизайн. В воскресенье отвезли девушку в уездный город (100 км. от нас) и…

  • Взбодримся!

    На днях одна хорошая девочка прислала мне видео. Не могу не поделиться с сестрами по разуму. Пы. Сы. Недавно в какой-то дискуссии о смысле жизни…

  • Вот такое у нас 1 октября...

    ... простите. Это наша пляжная компания. Когда я взяла в руки фотоаппарат, то все повели себя по-разному: синьора Роза поинтересовалась не со…

Comments

( 134 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
stesha4ka
Sep. 22nd, 2017 05:09 pm (UTC)
Ну не верю я, что на родном языке можно говорить с акцен
И я не верю, да. :)
marinara03
Sep. 22nd, 2017 05:27 pm (UTC)
Re: Ну не верю я, что на родном языке можно говорить с акц
Привет, подпольщица!))
paninina
Sep. 22nd, 2017 05:13 pm (UTC)
так! ставим смелый икс-перимент! *кидаетбарахло в сумку* еду жЫть заграницу! проверим- чо-как!
marinara03
Sep. 22nd, 2017 05:28 pm (UTC)
Попытка-не пытка))
(no subject) - paninina - Sep. 22nd, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
jogikbumi
Sep. 22nd, 2017 05:37 pm (UTC)
в Крыму с женщиной общалась, приехала в отпуск из Иллинойса(если не путаю). американка, в общем. уже лет 15 живёт там. специально прислушивалась. абсолютно без акцента. о у неё скорее крымский)
marinara03
Sep. 22nd, 2017 06:06 pm (UTC)
У меня наверняка белорусизмы проскакивают, когда по-русски говорю, но итальянский акцент ко мне так и не пристал.
larrym07
Sep. 22nd, 2017 05:39 pm (UTC)
Ой, Иннуца, знаю лично одну такую) Из Харькова прибыла. Вот ведь незадача: по немецки ни бум-бум, говорит (как я тут выражаюсь) как старый турок. Но с таким упоением рассказывала о поездке на родину. Не стесняясь рассказывала, как она там "не понимала по-русски" Как мы ржали))
marinara03
Sep. 22nd, 2017 06:08 pm (UTC)
Ага, у меня тоже одна здешняя знакомица рассказывала, кок ей тяжело общаться с родней, вот половины слов не понимает бедняжка.
(no subject) - larrym07 - Sep. 22nd, 2017 08:02 pm (UTC) - Expand
antep_fistik
Sep. 22nd, 2017 05:47 pm (UTC)
И я не верю. Слова уже путаю или иногда не могу вспомнить, но акцент?
marinara03
Sep. 22nd, 2017 06:26 pm (UTC)
Всё индивидуально, это да. Но всё равно странно.
(no subject) - antep_fistik - Sep. 22nd, 2017 06:28 pm (UTC) - Expand
prov_old
Sep. 22nd, 2017 05:47 pm (UTC)
А я таки верю.
Большинство, конечно, выпендриваются.
Но у людей с музыкальным слухом вполне могут с годами поменяться интонационные расстановки, не за год-два, конечно, но за десяток лет вполне, даже у взрослых. И это будет звучать как акцент.
Меня саму, помнится, заклинило, когда я готовилась к сдаче экзамена по английскому, я на неделю скрылась от русского языка, читала-слушала-говорила с зеркалом-проговаривала вслух упражнения. Через неделю у меня возникли трудности перевода, то есть появилось и иное построение фраз и неправильная расстановка ударений в похожих словах.
marinara03
Sep. 22nd, 2017 06:30 pm (UTC)
Но у людей с музыкальным слухом
Не исключено, что так и есть.
Я напрочь лишена не то что музыкального слуха, а возможности воспроизвести мелодию, вот и не впитала в себя итальянские интонации.
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 22nd, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prov_old - Sep. 22nd, 2017 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 23rd, 2017 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 23rd, 2017 12:25 am (UTC) - Expand
vare4ka70
Sep. 22nd, 2017 05:59 pm (UTC)
У нас племянница, с тех пор, как живет в Лондоне, "р" английское говорит и в ит. словах!
Мне говорили давно, что акцент появился, но это скорее да, из-за интонаций, привычки не съедать гласные и произносить все отчетливо. Но проходит быстро, как тока разболтаешься, потому уже и никакого акцента. И матерные слова тоже быстро вспоминаются!
marinara03
Sep. 22nd, 2017 06:03 pm (UTC)
И матерные слова тоже быстро вспоминаются!
Я их и не забывала))
fenster99
Sep. 22nd, 2017 06:06 pm (UTC)
Интонации - да. Моя подруга выходила замуж за азербайджанца. Когда вернулась, интонации у неё были другие.
marinara03
Sep. 22nd, 2017 06:39 pm (UTC)
Да, охотно верю.
yuliakara
Sep. 22nd, 2017 06:08 pm (UTC)
у меня есть знакомая россиянка, живетв Испании, стала разговаривать с испанским акцентом, я по-русские еще говорю гладко, но по-английски с французским кцентом стала разговаривать)))
marinara03
Sep. 22nd, 2017 06:41 pm (UTC)
Как интересно всё переплетено.
odinler
Sep. 22nd, 2017 06:15 pm (UTC)

Вот и я в это не верю. 
Можно путать или слово забыть, но акцент - наигранно. Имхо

marinara03
Sep. 22nd, 2017 06:43 pm (UTC)
Да, странно.
fleur_f
Sep. 22nd, 2017 06:21 pm (UTC)
У меня подружка есть, которая уехала в Штаты в 16. Вот она когда приезжает в Россию, говорит без акцента, конечно, но с английскими интонациями. Очень забавно получается)) И еще не знает, как будут по-русски некоторые слова, которые мы в 16 еще не употребляли - профессионализмы разные, названия специальностей итд))
marinara03
Sep. 22nd, 2017 06:45 pm (UTC)
"""И еще не знает, как будут по-русски некоторые слова, которые мы в 16 еще не употребляли - профессионализмы разные, названия специальностей итд)) """

О! Это классика: я например машину водить училась в Италии, поэтому все автомобильные термины знаю только по-итальянски. Из русских "мотор, газ, тормоз, багажник".
capi4ca
Sep. 22nd, 2017 06:39 pm (UTC)
У меня подружек распределили в Киров. Обе на Кубани "акали" и "гэкали", а там начали "окать".
Поэтому, кто его знает :)))
marinara03
Sep. 22nd, 2017 06:51 pm (UTC)
Но это всё-таки в рамках одного и того же языка.
Помню, мои русскоязычные одноклассники на лето ездили к бабушкам в белорусские деревни, - с первого по десятое сентября потом по привычке гэкали и чэкали))
Кстати, эти "гэ" и "чэ" легче выдохнуть, чем "ге" и "че", гортань не так напрягается. Или "шо", - намного проще произнести, чем "что".
lana_ustinov
Sep. 22nd, 2017 06:43 pm (UTC)
Не верю, ерунда. Бывает, что нужного слова нет - я н.пр. так и не нашла эквивалент немецкому "термИну", но акцент!!! - чушь. Но я не истина в последней инстанции. Вот уже как 21-й год сражаюсь тут за великий и могучий, стараюсь только на нем и говорить - детям великое могучее прекрасное прививаю.
marinara03
Sep. 22nd, 2017 06:58 pm (UTC)
Мои дети в младенчестве напрочь отказались от русского - лень им было напрягаться. А мне было лень их напрягать. Ну и вот, остались они без русского.
(no subject) - lana_ustinov - Sep. 22nd, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinara03 - Sep. 22nd, 2017 07:25 pm (UTC) - Expand
3hvost
Sep. 22nd, 2017 06:46 pm (UTC)
Акцента, может быть, и нет, но интонации завывательные у моих детишек появились, и очень даже режут слух)
marinara03
Sep. 22nd, 2017 07:05 pm (UTC)
А! Дорогая пропажа. Очень рада тебе!
Про завывательные интонации кое-что знаю, потому что две мои тетушки после войны обосновались в Бобруйске. У них были такие колоритные соседки с интонациями, я их обожала и нагло пародировала.
А потом попала в западно-белорусский городок к первым свекрам польского разлива, они тоже на свой лад забавно разговаривали.
И их пародировала.
Фу, какая я насмешница. Но я же не злобно, просто прикалывалась.
(no subject) - 3hvost - Sep. 22nd, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinara03 - Sep. 22nd, 2017 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 23rd, 2017 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3hvost - Sep. 23rd, 2017 01:04 pm (UTC) - Expand
umni_zaza
Sep. 22nd, 2017 06:56 pm (UTC)
Выпендриваются и врут. Впрочем, как и то, что говорят на иностранном без акцента уже через пару лет проживания в стране.
marinara03
Sep. 22nd, 2017 07:08 pm (UTC)
Все эти "говорю без акцента" вообще бесят. Не бывает такого. Разве что у Штирлица получилось))
Но у простых теток, не прошедших спецподготовку в разведцентре - никогда.
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 23rd, 2017 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - umni_zaza - Sep. 23rd, 2017 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 23rd, 2017 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - umni_zaza - Sep. 23rd, 2017 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 23rd, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 134 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow